Пятница, 17.05.2024, 15:16
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Анализ использования ИКТ на уроках математики информатики за III четверть 2013-2014 учебного года.
Анализ использования ИКТ на уроках математики информатикиза III  четверть 2013-2014 учебного года.                   В  течение IIIчетверти 2013-2014 учебного  года  велась активная работа по  использованию информационных технологий на уроках математики и информатики, в результате чего у учащихся формируются новые знания, умения, навыки, мотивы; развиваются способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление, умение вести диалог и другие личностно-значимые качества. 
Использую информационно-коммуникативные технологии как предмет изучения и средство изучения (обучающие и развивающие игры, электронные учебники, выход в Интернет, Интернет - проекты, виртуальные экскурсии, работа с компьютерными презентациями). 
ИКТ применяю систематически и на всех этапах обучения. 
Результаты деятельности показали, что актуальность и перспективность определяются: 
1. Совершенствованием системы образования, стимулируемым социальным заказом общества, постоянным требованием к выпускнику школы как конкурентно-способной личности. 
2.Потребностью учащихся в активном общении, познавательной деятельности, в работе с большим объёмом и современным источником информации. 
3. Желанием учащихся продолжить образование, готовностью к дальнейшему самоопределению. 
               Для детей необходимо создать среду, способствующую активизации познавательной деятельности учащихся, организовывать общение в режиме сотрудничества, позволить сделать процесс обучения личностно-ориентированным. Нужно ставить и решать новые нетрадиционные образовательные задачи. Работая в режиме информационных технологий нужно, конечно, использовать приёмы и стратегии личностно-ориентированного обучения, превращать обучение в продвижение от незнания к знанию – в совместный интересный поиск. Использую и воспитательные технологии: здоровьесберегающие, технология педагогического сотрудничества, педагогика общей заботы и др. 
Активно участвую в работе школьного методического объединения. 
Принимаю участие на семинарах, даю открытые уроки с применением ИКТ. 
Характер использования ИКТ на уроках может быть разный – это обучающий, развивающий, коммуникативный, диагностический, общекультурный. Это зависит от цели и задач, стоящих у меня, как учителя, при проектировании урока с использованием компьютера. Провожу уроки демонстрационного типа, уроки обобщения и получения новых знаний, уроки компьютерного тестирования и др. 
Уроки проходят в кабинете информатики, используются компьютеры и экран, на который проектируется фрагмент урока. В качестве программного обеспечения использую свои собственные разработки и готовые разработки Интернет-ресурсов.      
Урок информатики становится благодатной почвой, на которой реализуется связь между различными школьными дисциплинами. 
Технология применения ИКТ на уроках математики и информатики должна быть не самоцелью, а сопровождать предмет для доступного, наглядного изложения материала, для организации интересной познавательной учебной деятельности. Использую в работе программы тренажеры, тесты. 
Например, я использую тренажеры при ознакомлении нового материала, при изучении темы «Клавиатура, ее назначение», применяю программу «Клавиатурный тренажер», в результате выполнения которой учащиеся изучают назначение клавиш клавиатуры и учатся применять на практике машинописное печатание. 
На уроках я использую тесты как обобщение и закрепление изученного материала. 
Например, очень часто на уроках математики при работе с графиками приходится тратить время на построение одних и тех же графиков (навык построения графиков уже отработан), но благодаря компьютерной программе, работающей с электронными таблицами, это очень быстро сделать. Программируем электронную таблицу один раз, а затем, меняя входные данные, автоматически получаем результаты вычислений; 
за урок мы можем провести несколько экспериментов, проанализировать их, построить графики. 
В базовом курсе информатики кроме обязательного теоретического материала (системы счисления, понятие информации, количество информации, алгоритмика и др.) много внимания уделяю начальному освоению информационных технологий – текстового, графического редактора, электронных вычислительных таблиц, баз данных, интернет -технологий. Большое внимание уделяю внеурочной деятельности учащихся по информатике и информационным технологиям. Использую разнообразные методы и формы работы. 
В результате создаются условия для реализации способностей детей, у них активизируется познавательный интерес, развивается логическое мышление. 
Для внеклассных занятий, главным образом, я использую демонстрационный материал, презентации, специальные стенды. Используя такую наглядность очень легко организовать работу учащихся. Уроки информатики можно сделать интересными и занимательными, применяя ребусы, шарады, кроссворды, шутливые задания, сказки, стихи. Урок информатики нужен и интересен, когда урок—это искусство. Просто нужно быть художником, сценаристом, режиссером, актером и критиком. Очень полезны игровые уроки. Именно, в игровой и занимательной форме можно дать материал, который обычным способом не усваивается. Увлекшись игрой, ученик забывает, что учится. 5 февраля  2014  года я   приняла  участие   в   городском конкурсе «Учитель года  2014»,   мной был представлен урок – игра   для    учащихся  5  класса по теме: «Уравнения» с  использованием  ИКТ.

Изо дня в день, от урока к уроку я стараюсь развить познавательный интерес учеников к преподаваемому мной предмету - информатике и информационным технологиям. Активно применяю  на    своих   уроках   интерактивную доску,  которая  позволяет сохранить массу времени на уроках  (готовые геометрические   фигуры, сохранение  текста, исправление и сохранение     ошибок и др.)    
Я убеждена, использование информационных технологий необходимы в процессе обучения и воспитания.                               20.03.2014                       Учитель математики и информатики:                            И.В.Котова
Категория: Мои статьи | Добавил: Инна (21.03.2014)
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz