Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Анализ использования ИКТ на уроках математики информатики за III четверть 2013-2014 учебного года.
Анализ использования ИКТ на уроках
математики информатикиза III четверть 2013-2014 учебного года. В течение IIIчетверти
2013-2014 учебного года велась активная работа по использованию информационных технологий на
уроках математики и информатики, в результате чего у учащихся формируются новые
знания, умения, навыки, мотивы; развиваются способности, любознательность, эрудиция,
творческое мышление, умение вести диалог и другие личностно-значимые качества. Использую информационно-коммуникативные технологии как предмет изучения и
средство изучения (обучающие и развивающие игры, электронные учебники, выход в
Интернет, Интернет - проекты, виртуальные экскурсии, работа с компьютерными
презентациями). ИКТ применяю систематически и на всех этапах обучения. Результаты деятельности показали, что актуальность и перспективность
определяются: 1. Совершенствованием системы образования, стимулируемым социальным заказом
общества, постоянным требованием к выпускнику школы как конкурентно-способной
личности. 2.Потребностью учащихся в активном общении, познавательной деятельности, в
работе с большим объёмом и современным источником информации. 3. Желанием учащихся продолжить образование, готовностью к дальнейшему
самоопределению. Для детей необходимо создать
среду, способствующую активизации познавательной деятельности учащихся,
организовывать общение в режиме сотрудничества, позволить сделать процесс
обучения личностно-ориентированным. Нужно ставить и решать новые нетрадиционные
образовательные задачи. Работая в режиме информационных технологий нужно,
конечно, использовать приёмы и стратегии личностно-ориентированного обучения,
превращать обучение в продвижение от незнания к знанию – в совместный
интересный поиск. Использую и воспитательные технологии: здоровьесберегающие,
технология педагогического сотрудничества, педагогика общей заботы и др. Активно участвую в работе школьного методического объединения. Принимаю участие на семинарах, даю открытые уроки с применением ИКТ. Характер использования ИКТ на уроках может быть разный – это обучающий,
развивающий, коммуникативный, диагностический, общекультурный. Это зависит от
цели и задач, стоящих у меня, как учителя, при проектировании урока с
использованием компьютера. Провожу уроки демонстрационного типа, уроки
обобщения и получения новых знаний, уроки компьютерного тестирования и др. Уроки проходят в кабинете информатики, используются компьютеры и экран, на
который проектируется фрагмент урока. В качестве программного обеспечения
использую свои собственные разработки и готовые разработки
Интернет-ресурсов. Урок информатики становится благодатной почвой, на которой реализуется связь
между различными школьными дисциплинами. Технология применения ИКТ на уроках математики и информатики должна быть не
самоцелью, а сопровождать предмет для доступного, наглядного изложения
материала, для организации интересной познавательной учебной деятельности.
Использую в работе программы тренажеры, тесты. Например, я использую тренажеры при ознакомлении нового материала, при изучении
темы «Клавиатура, ее назначение», применяю программу «Клавиатурный тренажер», в
результате выполнения которой учащиеся изучают назначение клавиш клавиатуры и
учатся применять на практике машинописное печатание. На уроках я использую тесты как обобщение и закрепление изученного материала. Например, очень часто на уроках математики при работе с графиками приходится
тратить время на построение одних и тех же графиков (навык построения графиков
уже отработан), но благодаря компьютерной программе, работающей с электронными
таблицами, это очень быстро сделать. Программируем электронную таблицу один
раз, а затем, меняя входные данные, автоматически получаем результаты
вычислений; за урок мы можем провести несколько экспериментов, проанализировать их,
построить графики. В базовом курсе информатики кроме обязательного теоретического материала
(системы счисления, понятие информации, количество информации, алгоритмика и
др.) много внимания уделяю начальному освоению информационных технологий –
текстового, графического редактора, электронных вычислительных таблиц, баз
данных, интернет -технологий. Большое
внимание уделяю внеурочной деятельности учащихся по информатике и
информационным технологиям. Использую разнообразные методы и формы работы. В результате создаются условия для реализации способностей детей, у них
активизируется познавательный интерес, развивается логическое мышление. Для внеклассных занятий, главным образом, я использую демонстрационный материал,
презентации, специальные стенды. Используя такую наглядность очень легко
организовать работу учащихся. Уроки информатики можно сделать интересными и
занимательными, применяя ребусы, шарады, кроссворды, шутливые задания, сказки,
стихи. Урок информатики нужен и интересен, когда урок—это искусство. Просто
нужно быть художником, сценаристом, режиссером, актером и критиком. Очень
полезны игровые уроки. Именно, в игровой и занимательной форме можно дать
материал, который обычным способом не усваивается. Увлекшись игрой, ученик
забывает, что учится. 5 февраля 2014
года я приняла участие
в городском конкурсе «Учитель
года 2014», мной был представлен урок – игра для
учащихся 5 класса по теме: «Уравнения» с использованием ИКТ.
Изо
дня в день, от урока к уроку я стараюсь развить познавательный интерес учеников
к преподаваемому мной предмету - информатике и информационным технологиям. Активно применяю на
своих уроках интерактивную доску, которая
позволяет сохранить массу времени на уроках (готовые геометрические фигуры, сохранение текста, исправление и сохранение ошибок и др.) Я убеждена, использование информационных технологий необходимы в процессе
обучения и воспитания. 20.03.2014
Учитель математики и информатики: И.В.Котова
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Инна (21.03.2014)
|
Просмотров: 442
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|