Пятница, 17.05.2024, 14:22
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за III четверть 2013-2014 учебного года.
Анализ использования здоровьесберегающих технологий  на уроках математики информатикиза III  четверть 2013-2014 учебного года.            С первых минут урока, с приветствия я  создаю обстановку доброжелательности,  положительного эмоционального настроя, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Не составляет исключения в этом смысле и организация начала урока математики.            Огромное значение в предупреждении утомления имеет четкая организация учебного труда. На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. Можно сразу  указать в зависимости от степени сложности задания, какой оценке соответствует еговыполнение. Зная весь план урока, какие знания, умения, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегося как субъекта учебной деятельности.            Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому я обязательно веду работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.При оценке выполненной работы учитываю не только полученный результат, но и степень усердия ученика.Не нужно забывать и о том, что отдых — это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока я не допускаю однообразия работы. В норме применяю 4-7 смен видов деятельности на уроке.            Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого стараюсь развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом, работа на интерактивной доске). Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит меня к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику, особенно на уроках математики. Нужен отдых. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся. Считаю, проведение физкультминуток способствуют:  ·        уменьшению утомления и снижения отрицательного влияния однообразной рабочей позы;·        активизации внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;·        эмоциональной «встряске» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся  груз отрицательных эмоций и переживаний.Но, всегда обращаю внимание на их содержание и продолжительность, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. Еще  выполняем такие упражнения как, "Буратино”. Упражнение для глаз – "Раскрашивание”, «Муха» Выполняем упражнения на релаксацию, правильной ориентации дыхания,  например «Задуть свечу», «Поймать комара», «Согреть руки» и др.В своей работе использую различные формы работы: коллективную, групповую, индивидуальную, работу в парах. При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающими технологиями:1. Обстановка и гигиенические условия в классе соответствуют норме 2. Смена  видов учебной деятельности. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.4.  Количество видов преподавания    не менее трех. 5. На урок  выбираю методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.6. У меня на уроке  присутствует смена поз, которые соответствуют видам работы учащихся.7.  Не забываю об оздоровительных моментах: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. 8. Обязательно  включаю в урок  вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.9. Помню о мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.10. Всегда помню, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение       На каждом уроке  я уделяю достаточное внимание, вопросам сохранения здоровья, включая в урок  задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела”, "гигиена тела”, "правильное питание”, "здоровый образ жизни”, "безопасное поведение на дорогах”.  Но, всегда обращаю внимание на их содержание и продолжительность, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. Еще  выполняем такие упражнения как, "Буратино”. Упражнение для глаз – "Раскрашивание”, «Муха»   Выполняем упражнения на релаксацию, правильной ориентации дыхания,  например «Задуть свечу», «Поймать комара», «Согреть руки» и др.         И в заключении хотелось бы выделить, что все перечисленные мной средства, методы, формы, технологии организации учебно-воспитательной деятельности на уроках математики и информатики по здоровьесбережению, помогают мне успешно реализовывать задачи инновационного проекта нашей школы.                    20.03.2014                    Учитель математики и информатики:               И.В.Котова              
Категория: Мои статьи | Добавил: Инна (21.03.2014)
Просмотров: 351 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz