Пятница, 17.05.2024, 13:54
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за Iчетверть 2013 – 2014 учебного года           Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.  Цель  работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.            Для реализации поставленной цели в начале учебного года мной  были проведены и проанализированы результаты входных диагностических   контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины не успешности  учащихся, определены пути  преодоления трудностей: üсоставлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;         üсоставлен и утвержден  директором школы график дополнительных занятий; üбыли установлены причины отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;üсоставлены индивидуальные  планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих  учеников на текущую четверть;       üиспользовался  дифференцированный подход при организации  работы на уроках, включались  посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих  учеников;üна своих уроках я применяла  различные формы работы (парная, групповая), предоставляла возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При  опросе учащихся я старались создать ситуацию успеха,разрешала ученику  пользоваться  планом ответа;üприменяла инновационные технологии при осуществлении занятий: он-лайн тесты, работа по локальной сети, по электронной почте.продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.              В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.              В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.            При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости), карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.        При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5 – 9 класс  используется следующая литература:1.     Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.2.     Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»3.     Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.4.     Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.Образовательные ресурсы Интернета – Математика5.     Образовательный математическийсайт Exponenta.ru    6.  Форум - Математическийсайт allmatematika.ru
7.  Google: Mathematics Web Sites,     8.  Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. (2011, 192с.)9.  Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л.    10. Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. (2011, 208с.)      11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л.           12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.  Босова Л.Л.(2010, 229с.)    13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2012,     111с.)    14. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.   Семакин И.Г. и   др. (2010, 176с.)        15.Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса.   Семакин И.Г. и др. (2011, 371с).ресурсы Интернета - Информатика.   Образовательные ресурсы Интернета – Информатикаmetod-kopilka.ru  - "Информатика. Методическая копилка учителя  информатики."infoschool.narod.ru - "Информатика в школе" problems.ru - "Задачи по информатике"

Educational resources of the Internet - Informatics. Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.        Главная страница (Содержание) Гостевая
01.11.2013г.   Учитель математики и информатики:                            И.В.Котова 
Категория: Мои статьи | Добавил: Инна (21.01.2014)
Просмотров: 4129 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz