Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике
Анализ работы со
слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за Iчетверть
2013 – 2014 учебного года Одним из главных направлений моей
педагогической деятельности как учителя предметника в 2013-2014 учебном году является организация
целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми. Цель работы: создание
условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные
способности и низкую мотивацию к учебной деятельности. Для реализации поставленной цели в
начале учебного года мной были проведены
и проанализированы результаты входных диагностических контрольных работ, выявлены учащиеся,
испытывающие затруднения, проанализированы причины не успешности учащихся, определены пути преодоления трудностей: üсоставлен
список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения; üсоставлен и
утвержден директором школы график
дополнительных занятий; üбыли
установлены причины отставания
слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем,
психологом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;üсоставлены
индивидуальные планы работы по
ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих
учеников на текущую четверть; üиспользовался дифференцированный подход при
организации работы на уроках,
включались посильные индивидуальные
задания для слабоуспевающих учеников;üна
своих уроках я применяла различные формы
работы (парная, групповая), предоставляла возможность слабоуспевающим учащимся
в максимальной степени проявить свои способности. При опросе учащихся я старались создать ситуацию
успеха,разрешала
ученику пользоваться планом ответа;üприменяла
инновационные технологии при осуществлении занятий: он-лайн тесты, работа по
локальной сети, по электронной почте.продолжить
учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года
обучения;Периодически проверяется усвоение
материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной
причине.В ходе опроса и при анализе
его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности. В процессе изучения нового
материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на
наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше
обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного
материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении
нового материала. В ходе самостоятельной
работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания,
направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в
письменных работах: отмечаются положительные моменты в их
работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения
в работе и указываются способы их устранения,
оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. При организации домашней
работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по
осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке
выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при
необходимости), карточки-консультации, даются задания по повторению материала,
который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий
рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки. При
организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5 – 9
класс используется следующая
литература:1. Арутян Е Б.
Математические диктанты для 5-9 классов.2. Математика:
еженедельное приложение к газете «Первое сентября»3. Чесноков А.С.
Дидактические материалы по математике.4. Издание для
преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.Образовательные ресурсы Интернета – Математика5.
Образовательный математическийсайт
Exponenta.ru 6. Форум - Математическийсайт allmatematika.ru 7. Google:
Mathematics Web Sites, 8.
Информатика
и ИКТ. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. (2011, 192с.)9. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова
Л.Л. 10. Информатика: Учебник для 6
класса. Босова Л.Л. (2011, 208с.)
11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова
Л.Л.
12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7
класса. Босова Л.Л.(2010, 229с.) 13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова
Л.Л. (2012, 111с.) 14. Информатика и ИКТ. Базовый курс.
Учебник для 8 класса. Семакин И.Г. и др. (2010, 176с.)
15.Информатика и ИКТ. Базовый курс.
Учебник для 9 класса. Семакин И.Г. и др. (2011,
371с).ресурсы Интернета - Информатика. Образовательные
ресурсы Интернета – Информатикаmetod-kopilka.ru
- "Информатика. Методическая
копилка учителя информатики."infoschool.narod.ru - "Информатика в школе" problems.ru
- "Задачи по информатике"
Educational resources of
the Internet - Informatics. Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.
Главная страница
(Содержание) Гостевая 01.11.2013г. Учитель математики и информатики: И.В.Котова
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Инна (21.01.2014)
|
Просмотров: 4129 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|